Саморегулируемые организации или сокращенно СРО строителей появились на рынке не так давно, в начале двухтысячных годов. Этот опыт мы переняли с западной модели ведения строительного бизнеса. И опыт оказался удачным и полезным для нашей страны, в которой государство не могло в качестве регулятора реагировать на все запросы рынка.
СРО – это некоммерческие партнерства, которые под собой собирают несколько участников – строительных фирм на основе регионального, межрегионального или отраслевого принципа. Эти компании, входящие в СРО, начинают вести свои проекты более прозрачно, опираясь на принятые нормы, законы страны, градостроительную политику.
Как действует саморегулятор
Некоммерческое партнерство берет на себя ответственность за всех своих участников. СРО контролирует деятельность, решает спорные вопросы, выступает в качестве помощника и организатора процесса, обучающего звена, заступника перед государственной властью. Мало того, некоммерческое партнерство за счет единовременных и ежемесячных взносов создает компенсационный, страховой фонд, который расходуется в случае, если нужно компенсировать заказчику проблемный проект. Также саморегулятор следит за открытостью проводимых на строительном рынке тендеров и за участие в них своих членов. Благодаря пониманию организациями, входящими в СРО, своих зон ответственности и прав, в целом работа этой отрасли становится более прозрачной и подотчетной.
Выгоды для членов некоммерческого партнерства
Для фирм, которые вошли в СРО, это не просто вынужденный шаг, который накладывает на них государство. Это в большей степени появление нового защитного механизма, который регулирует рынок, отношения между компаниями, отношения между фирмами и государством, отношения между предприятиями и заказчиками. Кроме того, такая форма партнерства позволяет получать более выгодные заказы на законодательной основе и участвовать в крупных государственных тендерах.
Выгоды для заказчиков
Очевидно, что для компаний, которые нанимают в качестве подрядчика строительные организации, очень выгодны и понятная схема работы, и прозрачные финансовые отношения, и четко поставленные задачи и сроки. Кроме того, заказчик в случае провала проекта или спорных вопросов не рискует вложенными средствами, так как в некоммерческом партнерстве существует компенсационный фонд, который в случае необходимости покроет издержки. Сегодня заказчики понимают, особенно в крупных структурах бизнеса, что без допуска СРО компания будет, скорее всего, серой, с ней невозможно будет диверсифицировать риски и покрыть возможные убытки. Да и государство стремится всячески поощрять фирмы, получающие доступ СРО, предлагая им специальные условия на кредиты, налоговые послабления и переквалификацию в случае необходимости.
Вступая в СРО, компании приобретают совершенно иной статус на строительном рынке и получают новые возможности для роста, развития и движения вперед.
Источник - sropss.ru