Потребность в подаче нулевой отчетности может возникнуть в целом ряде случаев. Один из таких случаев - отсутствие деятельности. Имеется ввиду ситуация, при которой за отчетный период не производилось закупок, не осуществлялись продажи, отсутствовали любые задокументированные движения по кассе и расчетному счету организации. В качестве обратного примера можно рассмотреть такой случай: предприятие несет затраты не получая никаких доходов. Это может быть период закупки товаров для последующей их перепродажи, убытки понесенные в результате аренды помещений и т.п. Т.е. движения средств по кассе и расчетному счету происходят, но все они носят характер убытков. Такой вариант активности предприятия нельзя рассматривать в качестве иллюстрации отсутствия деятельности.
Если организация или частный предприниматель не ведут деятельности и сотрудником не начисляется заработная плата, то для признания наличия факта "нулевой" отчетности требуется чтобы все сотрудники были направлены в административный отпуск. Сразу после открытия бизнеса, подписанный трудовой договор с директором, может и не подразумевать выплат заработной платы. Однако, такая ситуация не может продолжаться вечно, без привлечения к себе интереса контролирующих органов. Несколько проще обстоит дело с частным предпринимателем, который не считается сотрудником и может их не иметь вовсе.
Любые внесенные в уставной капитал основные средства, рассматриваются как источник налогооблажения и, поэтому, говорить о "нулевой" отчетности не приходится и в этом случае.
Каким образом возможно подготовить документы и данные "нулевой" отчетности в программе "СБиС электронная отчетность" ? Для этого в этом программном обеспечении предусмотрен специальный инструментарий выполненный в виде мастера подготовки нулевой отчетности. Это последовательность электронных форм заполняя которые бухгалтер предприятия совершает все необходимые действия по подготовке соответствующей документации. В процессе работы мастера вам будет предложен выбор из необходимых отчетов и подготовлена большая часть информации о вашей фирме. Последнее возможно после предоставления программе минимальных данных об организации, после чего СБиС выберет все необходимые данные из базы ЕГРЮЛ. Таким образом осуществляется существенное упрощение работы пользователя программы.
На следующем этапе программа, воспользовавшись поданной ей информацией, в автоматическом режиме определит перечень необходимых к сдаче отчетов и те организации куда их необходимо отправить. Это могут быть ФСС пенсионный фонд и другое. После заполнения конкретных данных касающихся именно ваших контролирующих органов, вы можете отправить всю сформированную документацию кликом по единственной кнопке - "Отправить все".
Нужно сказать, что до 30 июня этого года, СбиС дает возможность бесплатного подключения к онлайн-интерфейсу для сдачи "нулевой" отчетности. Вам необходимо лишь указать свою электронную подпись. При отсутствии таковой вы можете получить ее в офисе компании Юсофт http://sbis.usoft.ru/ совершенно бесплатно.