Незаменимых нет: как разрушить этот стереотип и стать лучшим сотрудником?


Основные качества незаменимых сотрудников


И речь сейчас идет не только о знании каких-то компьютерных программ, языков или
других профессиональных скилов. Важен комплексный подход, который охватывает
также и личные качества человека, его отношение к общему делу, коллективу, клиентам и
даже проектам. Полная отдача позволит раскрыть все свои внутренние ресурсы и стать
лучшим сотрудником. И для того, чтобы показать себя, есть несколько способов:


—  Ставить перед собой высокие планки. Это как спорт, где каждый следующий
рекорд должен быть больше, чем предыдущий. Если просто выполнять ежедневные
задачи и не двигаться вперед, то таких сотрудников практически не замечают, и
именно они в первую очередь попадают под сокращение. Не нужно бояться
браться за новые задания, которые раньше не выполнялись, так как конечный
результат позволит прекрасно себя зарекомендовать.


—  Ежедневный анализ. Фитбек – это оценка работы сотрудника не только
начальством, но и клиентами и коллегами. Нужно научиться понимать
окружающих и себя, анализировать свои действия и смотреть, к какой реакции они
приводят. Именно так можно выработать оптимальную и эффективную модель
поведения. Конечно, придется проявить гибкость и забыть о некоторых привычках,
но для достижения следующего этапа – это необходимые условия. Многие
успешные люди даже ведут специальные дневники, в которых расписывают
выполненное действие и его следствие со всех сторон.


—  Избавляйтесь от слабых сторон. Если вам сказали, что коллега по работе знает
английский язык лучше, не стоит уходить в себя и расстраиваться. Незаменимый
сотрудник должен доказать, что он тоже может достичь поставленной цели.
Поэтому нужно сразу же совершенствовать те скилы, которые приведут к
повышению. И это касается не только языков, но и других профессиональных
навыков, которые должны быть на высшем уровне.


—  Коммуникация. Именно с помощью разговора можно не только узнать всю
необходимую информацию, но и показать свою значимость. Как уже говорилось
выше, оценивается не только профессионализм, но и поведение в коллективе. Душа
компании покоряет своей улыбкой и увлекательным разговором. Такие люди
запоминаются, так как они приносят разнообразие в ежедневную рабочую рутину.
Кроме того, не стоит бояться разговаривать с начальником, узнавать о его
отношении.


— Генерируйте идеи. Рекомендуется завести специальный блокнот, в который будут
записываться все интересные идеи. На досуге можно их расписать, после чего
предоставить начальству короткий проект. Это может быть услуга, продукт или просто
способ улучшить деятельность фирмы. Не нужно откладывать все в нижний
ящик и бояться, что кто-то может этого не понять. Именно идейные, яркие и
креативные сотрудники становятся незаменимыми.

Работать нужно так, будто это именно вы владеете компанией. Берите на себя
ответственность, расширяйте горизонты, работайте с новыми клиентами. Нужно
относиться ко всему, что делаешь, с безграничной любовью и увлеченностью. Именно
такой подход позволит достичь поставленных целей и постоянно развиваться.