Почему работа не нравится?
Изучение статистики и мнений специалистов в области психологии позволяет сделать следующие
выводы:
1. Открытое пространство. Это тенденция, связанная с активным продвижением стандартов
open-space офисов. Для них гораздо проще создать необходимую обстановку, а
работодатели полагают, что постоянное нахождение на виду у коллег способствует лучшей
дисциплине и облегчает обмен информацией. На деле, для многих такая офисная
планировка – настоящий кошмар. Постоянное ощущение на себе чужого взгляда, шум,
снующие туда-сюда коллеги – все это приводит к нервному перенапряжению и низкой
производительности. Выход один – менять место работы на то, где планировка оставляет
каждому сотруднику собственное пространство.
2. Неудачное расположение рабочих мест. Психологами установлено, что размещение
рабочих стульев спиной к двери или большой открытой площади негативно влияет на
производительность, человек постоянно думает о том, что происходит у него за спиной и
не может сконцентрироваться. Выйти из ситуации очень просто – сделать перепланировку.
3. Неудачная фоновая музыка. Это касается не только кофеен и ресторанов, но и многих
офисов. Непросто выбрать мелодию, способствующую концентрации, а откровенная попса
и вовсе многим только мешает. Лучше ставить фоном спокойные ненавязчивые мелодии.
Они действуют подобно белому шуму и реально помогают в труде.
4. Общее рабочее место. Достаточно часто сотрудники, работающие над одним проектом,
вынуждены делить один стол. И это настоящий простор для личных конфликтов. Кто-то
предпочитает абсолютный порядок, а для кого-то неубранные карандаши и разбросанные
листки с чертежами – явление совершенно нормальное. Если из-за этого работа не идет,
возникают распри, стоит попросить у начальства личное рабочее место.
5. Неудачное оформление. Казалось бы, даже такая мелочь, как неправильно подобранный
оттенок стен, способен принести массу неудобств и дискомфорта. Например, красные
стены, как и другие подобные агрессивные тона, провоцируют нервное напряжение и
повышенную раздражительность, так что о комфортной работе не приходится и говорить.
6. Неправильная оценка собственных способностей. Старайтесь всегда делать работу,
которая вам больше по душе. Это касается даже дел в рамках одной специальности. К
примеру, кому-то из лингвистов больше нравятся практические занятия, а кто-то любит
работать в одиночку, концентрируясь на исследованиях языка. Говорите начальству об
этом, не нужно стесняться. Грамотный подход повысит производительность, а это самый
важный момент для руководства.
7. Недостаточное внимание к отдыху. Да, начальство оценит продуктивность, но постоянное
стремление выполнить и перевыполнить норму приведет и к синдрому постоянной
усталости, и к резкому падению производительности, и к отвращению к работе. Так что не
нужно выжимать из себя все соки. Не брезгуйте перерывами, отвлекайтесь периодически, не отказывайте в удовольствии выпить чашечку кофе. Все эти минуты отдыха, по итогу,
окажутся только в плюс.