Зарплаты в кризис

Содержание:

 

 

Что будет с зарплатами в кризис?


   Какие пути выхода из кризиса ищут современные работодатели? Предпочитают они понижать уровень заработной платы или брать молодых сотрудников, готовых работать за меньшую плату, чем дорогостоящие специалисты? Своим мнением на сей счет поделились HR-менеджеры ведущих компаний.


  Согласно Екатерине Тихвинской, руководителю кадрового отдела ЗАО «Упонор Рус»: «В нынешней ситуации многие работодатели просто не знают, что делать. Данный кризис отличается от тех, с которыми сталкивались ранее. Стагнация в экономике касается сугубо определенных компаний, вне зависимости от сфер деятельности. Сотрудники ранее эффективной компании ощущают спад продаж и сокращение расходов. Однако за свое рабочее место они спокойны – увольнений не происходит. Малоэффективные компании закрываются или существенно сокращают штат. Руководители компаний, которые находятся посередине, пользуются ситуацией и «сманивают» профессионалов порой за счет ухода своих сотрудников. Так что не стоит говорить о резком сокращении вакантных мест для специалистов. Коллективы растущих предприятий и не думают искать другое место. Данный факт несколько стабилизирует ситуацию на трудовом рынке».


  Мнение Елены Гулько, директора кадровой службы BAON, не совсем совпадает: «Без оптимизации во время кризиса не обходиться ни одно предприятие. Компании пересматривают функции штата и убирают дублирующие направления. Некоторые направления сворачиваются. Заработные платы перестают расти. Для работодателей в кризисной ситуации важно иметь под рукой мастеров на все руки. Руководители предприятий ставят на качество персонала, а не его дешевизну».


  Анне Кошкиной, еще одному специалисту HR, кажется, что «сложное состояние рынка не везде ведет к сокращению штата. Сокращение затрагивает только малоэффективных, слабо функционирующих сотрудников. Увольнений не происходит, даже в случае уменьшения доходов предприятия, поскольку руководство понимает, кадры – главное богатство. Заменить профессионалов новичками – опрометчивый шаг. К тому же на новичков придется тратить не только время, но и деньги – их нужно обучить, адаптировать, и при этом лишь уповать на то, что игра будет стоить свеч. Но если компании необходима свежая струя, то они все равно будут искать новичков и предлагать заработную плату согласно среднестатистической по региону».


  Елена Борисова, представитель компании «Цептер Интернациональ» считает, что «Кризис затронул определенные области деятельности предприятий. На нашу компанию он не оказал существенного влияния. Заработная плата у нас, как и раньше, высокая, как и комиссионные с продаж, опытные сотрудники от нас не уходит и мы всегда рады видеть в своих рядах активных, целеустремленных новичков. У нас есть все возможности для роста и развития на любой должности».