Нет хлебу и зрелищам

Скачки инфляции и беспрецедентные увольнения душат домашний бюджет обычных граждан России.


Россиянам приходится привыкать к кризису – около 77% россиян постоянно экономят, согласно данным, полученным ВЦИОМ. По данным социологов в течение последнего месяца в бюджете 23% граждан не оказалось места для ряда товаров, а у пятой части опрошенных в продовольственной корзине оказались продукты по более низким ценам. Страх перед последующим повышением цен, гонит 39% наших граждан в магазины запасаться продуктами впрок.


Предыдущий социальный опрос о состоянии дел в экономике России был проведен Росстатом. Согласно выкладкам статистического ведомства, около трети россиян сетовали на ухудшение своего материального состояния. Основной причиной для них стали скачки инфляции, значение которой за последний год достигло 16%.


Повышение цен вкупе с понижением платежеспособности народа, как показывает опыт предыдущего кризиса, отразится на отказе от индустрии развлечений. 58% опрошенных Synovate Comcon считают посещение концертов и ресторанов крайне затратными.


Как будет в данных условиях функционировать индустрия развлечений, Аиф.ru уточнил у представителей этого сегмента.


Общепиту все ни по чем.


Одними из первых экономические неурядицы почувствовали на себе ресторанный бизнес, снизилась популярность кафе, баров, таверн, пабов. С препонами в ресторанном деле рестораторы столкнулись летом 2014 года, после запрещения Москвой импорта продуктов из стран, которые подписались под санкциями в отношении России. После к ним присоединился сильнейший упадок в экономике, снизивший покупательские возможности россиян, и ресторанам во всех областях страны пришло время закрыться. Прежде главой Федерации рестораторов и отельеров Игорем Бухаровым было заявлено, что в самой Москве с декабря месяца было закрыто около 900 ресторанов.


«Главная ахиллесова пята ресторанного бизнеса в период кризиса – изменения в меню без предупреждения клиента. Стоимость посещения в то же время возрастает до 30-50%. Московская публика продолжает регулярно посещать рестораны, сумма заказанного неукоснительно снижается. Из-за кризиса закроются ряды ресторанов, представляющие различные ценовые категории, а в ресторанах, которые закупают продукцию из-за рубежа, цены возрастут. Тем не менее, генеральный директор агентства «Communicator Creative Events» Егор Доброгорский уверен, что «Привычки россиян не изменятся под давлением экономии».


Как считает Сергей Князев, который представляет праздничный холдинг, от снижения популярности среди населения пострадал лишь средний сегмент. Наплыв посетителей обеспечен заведениям «фаст-фудного» плана и ресторанам класса «люкс». «Кризис повлиял на регулярность посещений ресторанов одним человеком. Расцвет ресторанов в России пришелся на 1998-2000 годы, сразу после предыдущего кризиса. Он стал неотъемлемой частью жизни целого поколения, привыкшего встречаться в кафе с друзьями, назначать свидания в ресторанах и договариваться о делах в уютных стенах заведения общепита. Если нам предстоит экономическая встряска в течение этого года, то это обстоятельство не нанесет ощутимый урон ресторанному бизнесу», убежден Князев.


Согласно его данным, не понес ощутимых потерь и средняя стоимость заказа в ресторане. «Рестораны среднего класса дают следующие цифры: сумма подобного чека выливается в 2000-2500 рублей, причем сюда не включена стоимость алкогольных напитков. Очень тяжко в этом году приходится алкогольной продукции, поскольку стоимость его возросла и не всем в нынешней ситуации это по карману. Это понимают и владельцы заведений, которые их предлагают, которые следят за ценовой политикой и предлагают клиентам бонусы», отметил Сергей Князев.


На улице снова восьмидесятые.


Тогда как ресторанный бизнес еще держится на плаву, как считают эксперты, клубная и концертная деятельность переживают тяжелые времена. Как полагает Яна Хурумова, продюсер проекта «Arfasound», чтобы выжить в современных условиях, музыканты регулярно участвуют в квартирниках. Это объясняется опасением известных артистов, что выступление сорвется из-за неявки публики на стадионы.


Участники целого ряда музыкальных коллективов, возрождают моду на 80-е, когда были популярны квартирники, выступления на площадках скромных размеров, которыми нынче изобилуют в сердце нашей родины», поделилась с Аиф.ru, Хурумова.


С ней в унисон говорит и Егор Доброгорский «Перво-наперво, стоит вспомнить хорошо забытое старое. Во-вторых, это реально экономит средства и представляет собой заманчивую альтернативу досуга для эконом- и среднего класса», - отмечает он.


Экономные корпоративы вошли в моду еще в 2014 году, накануне Нового года. Как поведали нам эксперты Аиф.ru, бюджет на празднование Нового года руководители коллективов урезали на 40-50%, что весьма отличается от данных 2013 года.


Такая экономия будет и дальше иметь место, как считают эксперты. «Корпоративные праздники и вечеринки не отменят полностью, но на них будут тратится намного скромнее. В 2015 году стартовал стиль «винтаж», возвращающий нас в былое. Его характерной чертой станет встреча праздника в стреднестатистической квартире, оформленную под 80-е. Среди нарядов будут пользоваться популярностью пионерские галстуки, разнообразные элементы униформы, музыкальные хиты того времени, а также хорошо знакомые конкурса, игры, розыгрыши», - предполагает Доброгорский.