Как повысить производительность труда и привлечь дополнительных клиентов: пляж в собственном офисе
Жителей Страны Восходящего Солнца издавна отличала способность к генерированию нестандартных идей и любовь к новейшим достижениям науки и техники. Одна из японских компаний в который раз это продемонстрировала. У себя в офисе они сделали ни много ни мало, а настоящий пляж! Первое, что бросается в глаза каждому посетителю компании — плещущиеся волны из прозрачной голубой воды на песчаном полу офиса, достигающие самых ног входящего. Ощущение морского пляжа добавляет мерный шум волн, наполняющий помещение.
Только не стоит пытаться зачерпнуть воду ладонью: она не настоящая. Это очень реалистичная трехмерная модель, сформированная новейшими 3-D проекторами. А шум волн воспроизводят малозаметные акустические колонки. Настоящий на этом необычном пляже только песок — более двух тонн чистейшего морского песка потребовалось, чтобы реализовать эту необычную идею.
По словам сотрудников компании, им очень нравится новый внешний вид их офиса. Конечно, это не настоящее море: здесь нет ослепительного солнца, шезлонгов для загорающих или соленых морских брызг. Но, тем не менее, такой искусственный пляж хорошо успокаивает, на накатывающие волны никогда не надоедает смотреть, а шум волн отлично снимает усталость и раздражение.
В этой компании работает более 300 сотрудников. Но не стоит думать, будто искусственный пляж находится в каждом из офисных помещений. Такое необычное решение интерьера выполнено только для ресепшен-зоны: в первую очередь ведь нужно произвести впечатление на приходящих клиентов. Что ж, можно смело утверждать, что им это полностью удалось. Забыть то нереальное впечатление, что производит этот фантастический пляж, получится не скоро.
Генеральный директор компании, который придумал и реализовал эту необычную идею, так комментирует свое решение: «Мне хотелось создать для сотрудников компании не просто место для демонстрации посетителям и отличного отдыха, в котором хорошо отвлечься от работы и расслабиться. Основная идея была в том, чтобы стимулировать моих работников широко и открыто мыслить, и не бояться предлагать новые неординарные идеи.»
Эта идея, несомненно, помогла улучшить производительность труда работников самой компании, а также привлекла дополнительный поток посетителей, что однозначно сказалось на увеличении доходов.