Фрилансеры начинают всё больше и больше понимать работодателей.
Недавно был проведен независимый социологический опрос работодателей, с целью выявить их главные критерии отбора фрилансеров. Как оказалось большинство заказчиков (70%) прежде всего, интересуются портфолио соискателей. Одновременно 25% нанимателей проверяют ещё и отзывы прошлых работодателей о фрилансере, качестве его работ, исполнительности.
Также опрос показал, что 39% от общего числа нанимателей портфолио просматривают, но к отзывам других работодателей особенно не прислушиваются и стараются составить своё мнение о потенциальном работнике. В первую очередь работодатели на собеседовании присматриваются к манере общения фрилансера, замечают, как он подает себя, как рассказывает о своих способностях, возможностях.
Самым главным качеством фрилансера 47 % работодателей назвали грамотность. Вторым важным качеством согласно данным опроса является неординарность выполнения заданий. 40 % нанимателей любят, когда в каждой работе фрилансера есть своя изюминка. А вот заявленная стоимость работ и сроки выполнения заданий большинство работодателей считают не очень важным критерием отбора.
Только 24% работодателей придают особую важность цене фриланса. Возможно такая статистика ответов возникла из-за того что 55% клиентов считают что только они имеют право устанавливать бюджетные рамки и цены. При этом 31% работодателей соглашаются с ценой хорошего качественного фриланса, 14% всегда пытаются сбить цену, торгуются.
А вот и главная хорошая новость для фрилансеров: 100 % опрошенных работодателей всегда повторно обращаются только к тому фрилансеру, чьи работы их устроили в прошлый раз. Наниматели как не пытаются экономить, но все, же предпочитают проверенных исполнителей. Даже во фрилансе всем иногда хочется немного стабильности и постоянства.
Аналогичный опрос был проведен и для фрилансеров, с целью определить: понимают ли удаленные сотрудники приоритеты своих работодателей, прослеживаются ли для них главные критерии заказчиков. На вопрос: «Что для заказчика главное при выборе фрилансера?» сами исполнители отвечали так:
- 66% портфолио;
- 18% манера общения;
- 10% отзывы предыдущих нанимателей;
- 6% цена и сроки исполнения.
Как видите, в основном ход мыслей работодателей понимает большинство опрошенных фрилансеров, поэтому они всегда могут подготовиться к собеседованию, обновить портфолио, быть со всеми дружелюбными и внимательными, чтобы плохие отзывы не омрачили будущие перспективы.