Будьте самим собой
Правила этикета придуманы людьми закомплексованными. Эти люди страшатся показать свою истинную серую личину и вовсю прикрываются правилами. Надо стремиться быть выше всех этих нелепых условностей. Во-первых, можно запросто игнорировать принятую форму одежды. Деловой костюм? К чему? Вы не на банкет пришли. Если вам комфортно в вашем любимом свитере или любимом мохеровом жилете, связанном еще в юности – не стоит ломать себя. Вы ж понимаете, что не одежда человека красит. Вы ж не секретарь, в конце-то концов. Вы, действительно, слишком заняты, чтоб задумываться о внешнем виде.
Если вы человек эмоциональный, то здесь желательно дать себе полную свободу. Фонтанируйте эмоциями. Пусть ваше начальственное лицо станет бегущей строкой для всех. Громко смейтесь, громко ругайтесь, в общем, живите громко. Наличие посторонних людей (клиентов, покупателей, партнеров и прочее) не должны смущать вас или заставлять сдерживаться. Вы – начальник!
Вы человек дела, вы конкретны и прямы – за это вас и ценят. Не стесняйтесь рубить правду - матку. Если у вас появились претензии к работе одного из них – незамедлительно озвучьте свое недовольство. Эффективно это делать при всем отделе, дабы провинившийся осознал, что был не прав и устыдился. Полезно также припомнить ему все былые прегрешения.
Вы человек настроения. Как приятно краем уха уловить шепот «ОНА не в духе сегодня» и еще более сурово сдвинуть брови. И отгородится этой бровью от всех.
Детская непосредственность
Называть сотрудников по именам – моветон. Придумайте каждому забавное рабочее прозвище («Хомячок», «Кулема» и т.д.). Желательны и частые безличные обращения «дорогуша», «милочка», «киска», в особых случаях, душевное «у ты моя» (говорить сладко и протяжно).
Штрафы и инструкции
Ваш отдел – прежде всего ленивые люди, которые часто ошибаются и приходят протирать штаны, отдыхая от домашних забот. И отношение к ним, к кучке лентяев, должно быть соответствующее. Не признавайте своих ошибок, вы не можете ошибаться - вы начальник. Ошибаются, как правило, ваши подчиненные. Причем, они не просто ошибаются случайно, а откровенно халтурят и саботируют рабочий процесс. Яростно ругайте их за это. Очень полезны бывают штрафы.
Внедрите систему штрафов, если до сих пор у вас ее не было. Штрафовать можно вообще за все. Понятно, что штрафами за опоздания и упущенную прибыль сейчас никого не удивишь и не напугаешь. Нарисуйте мысленно себе картинку устройства вашего отдела. Вышколенные менеджеры в точности исполняют ваши многочисленные инструкции. Инструкций, стандартов и положений должно быть не просто достаточно, а более чем Сделайте их громоздкими, невозможными, противоречащими здравому смыслу обывателей, сложными в исполнении – работа и не должна приносить радость. Вы должны продумать каждый шаг вашего подчиненного и сопроводить его инструкцией. Любые отклонения от инструктажа должны серьезно караться (материально). Ежедневно проверяйте знание инструкций персоналом. Можно это делать внезапно. Ваш труд должен отскакивать от зубов сотрудников, хоть ночью этих лентяев разбуди.
Будьте загадочны
Держать подчиненных в тонусе - крайне полезно. Заинтригуйте их. Например, сухо оброните о плах на будущий год по грядущим структурным изменениям в отделе –«скорей всего, придут новые люди…отдел закостенел». С намеком, что старым придется как-то подвинуться, а, быть может, и покинуть бал. Пусть сотрудники поразмышляют кто из них слабое звено. Вам это только на руку. Испуганный и виноватый работник – хороший инструмент в ваших умелых руках.