Шутить или не шутить: как правильно проявлять чувство юмора на работе
С помощью юмора и невинных шуток люди хорошо справляются с общением и знакомством с новыми людьми. Так намного проще уладить спорную ситуацию, поднять человеку настроение и сблизиться с коллегами или знакомыми. Однако есть ощутимая разница между легкими добрыми забавами и язвительной иронией. Агрессия, саркастичность и насмешка никому не по  душе. Владея таким странным талантом, многие люди делают товарищей неуверенными в себе, замкнутыми и злыми. Едва ли это способствует здоровому микроклимату в коллективе. Если вы хотите научиться корректно шутить, эти пункты придутся вам по вкусу:
 
1) Исторические факты
Если говорить о том, что думали по поводу шуточек и насмешек уважаемые античные философы, то они в один голос твердили об их бесполезности и вреде. Эти люди полагали, что издевательство над неудачами и проблемами других людей, делает их заложниками обманных чувств. Они напрасно полагают, что с ними такие ситуации не произойдут, и каждый раз ошибаются. 
 
Улыбка с давних веков считалась подобной животному оскалу, поэтому была опасной для жизни. За такое неуважение другой человек мог вызвать обидчика на дуэль и даже убить его. Что же касается Средневековой Европы, то в этот период шутки сравнивали с интеллектуальным превосходством и стремлением к популярности. Только в восемнадцатом веке к юмору начали относиться более мягко и лояльно. Тогда шутили не над слабостями людей, а над абсурдными явлениями.
 
2) Обманутые ожидания
Другими словами можно поговорить о так называемой теории несоответствия. Его ключевым подтверждением стало нестандартное изучение психолога из Великобритании по имени Ричард Вайзман. Он изучил тысячи анекдотов и смешных историй, что позволило ему выяснить формулу юмора – действия не соответствующие ожиданиям. Ярким примером британского юмора может стать сериал «Доктор Хаус», приковавший к экранам ТВ миллионы зрителей. Герой Хью Лори отличный доктор, но от него едва ли можно дождаться сочувствия. Насмешка над смертью – любимый вариант британцев.
 
3) Структура юмора
Еще в девятнадцатом веке Зигмунд Фрейд выявил недостающий компонент. Он заметил, что люди часто смеются при эмоциональном или физическом перенапряжении. Смех освобождает людей от груза негативных эмоций. Стоит от души повеселиться и наступает ощущение, как будто у вас упал груз с души. Медицинские исследования подтвердили, что в головном мозге за смех и болевые ощущения отвечает один и тот же отдел. По факту смех считается не просто реакцией нервной системы, а своего рода защитой от вероятной угрозы. В шуточной форме намного проще рассказать о своих переживаниях, недовольстве или уязвимости.
 
4) Пусть остряк отвечает
Хотя остроумие относят к врожденным качествам, высокий уровень интеллектуального развития может помочь уладить этот вопрос. Это можно сравнить с прокачкой жесткого диска, заполнив его готовыми фразами, шуточками и заготовками. Гораздо важнее то, как именно вы будете распоряжаться своими приобретенными или врожденными талантами. Злорадствуя по отношению к отдельным личностям, можно добиться только еще большего конфликта. Если буллинг направлен в вашу сторону, стоит грамотно противостоять такой целенаправленной агрессии. Как бы глупо это не звучало, но необходимо дать отпор, иначе ситуация только еще больше усугубится.
 
5) Не шутите с начальством
В какой-то степени в плане шуток и иронии все карты в руках у работодателей. Они часто отпускают остроты в сторону сотрудников, но ничего не слышат в ответ. Это вполне логично, ведь никто не хочет оказаться без работы по глупости. Если же шутка отпущена, реакция будет непростительной. Однажды девушка пошутила насчет роста своего босса, который чихнул при коллегах, и назвала его чихуахуа. Всё было бы хорошо и безобидно, но начальник постарался на славу, чтобы сделать жизнь юмористки просто ужасной. В итоге девушка лишилась хорошего коллектива и высокооплачиваемой работы.
 
Скорее всего, она просто надавила на больную точку. Никто не знает, с чем сегодняшнему руководителю приходилось сталкиваться раньше, в подростковом периоде. Над каждой саркастичной шуткой стоит трижды подумать или просто промолчать.
 
6) Профессиональные табу
Коллеги любят уместных шутников, которые вставляют смешные фразочки по делу. Таких мастеров особенно ценят в коллективе. В любом случае шутить нужно грамотно и не перегибать палку. Вам бы не хотелось, чтобы были задеты ваши чувства? Нельзя шутить про религию, с политикой стоит быть особенно осторожным. Шутить про себя можно смело. Люди ценят самокритику, но лучше не усердствовать с этим. Иначе они начнут думать, что им тоже можно направлять иронию в вашу сторону.
Шутить или не шутить: как правильно проявлять чувство юмора на работе