Москва – город контрастов и широких возможностей. Поэтому наряду с востребованными и уже «укоренившимися» на рынке труда профессиями в столице постоянно есть нестандартные предложения. Их появление, как правило, обуславливается развитием технологий и глобализацией в целом. В свое время так появились тестировщики мобильных приложений, гейм-дизайнеры и т.д., которые сейчас уже никого не удивляют. Однако иногда оригинальность профессии продиктована индивидуальными требованиями работодателя или отраслевыми тенденциями.
Интересные вакансии в Москве: что нового появилось на рынке труда?
Среди предложений по работе в Москве, размещаемых в базе Trud.com, за последний год набрали популярность такие позиции:
1. Инженер-испытатель космической медицинской техники
2. Скульптор (лепщик) фигурок для заказных тортов
3. Зоопсихолог
4. Пивовар
5. Фотограф (специалист по предметной съемке)
6. Автор блога
7. Бренд-шеф
8. Оператор квеста
9. Актер квеста
10. Консультант в вейп-шоп
11. Кофе-леди
12. Медиа-стратег
При этом некоторые из них подразумевают выполнение комплекса функций, взятых из разных, но давно привычных профессий. Например, кофе-леди – это должность, которая объединяет функции секретаря, хостес, офис-менеджера и официанта.
Есть в Москве и вовсе необычные профессии. Например, инженер по обслуживанию интерьера самолетов или тренер по акробатическому рок-н-роллу. Их появление связано не столько с развитием той или иной отрасли, сколько с необходимостью применения узкоспециализированных навыков в том или ином ее сегменте.
Как стать востребованным специалистом в столице
HR-эксперты заявляют: чтобы стать востребованным представителем развивающейся профессии, необходимо постоянно совершенствовать свои знания и грамотно расширять компетенции.
Также следует интересоваться тенденциями в смежных сферах и быть в курсе трендов – они во многом влияют на формирование новых профессиональных отраслей. Интенсивное теоретическое обучение обязательно должно дополняться практическим опытом – вы должны умело применять знания в деле. Такой подход позволит вам быть на шаг впереди потенциальных конкурентов.
Кроме того, важно создать личный бренд, особенно если вы владеете какими-либо специфическими навыками, увлекаетесь чем-то необычным или являетесь квалифицированным специалистом в своей нише. Для этого необходимо:
-
определить, какие задачи вы перед собой ставите;
-
обозначить целевую аудиторию;
-
продумать свой образ (ассоциация, которая должна возникать у целевой аудитории при вашем имени);
-
четко обозначить свои способности и особенности;
-
продумать, каким образом будет измеряться успех ваших действий;
-
проанализировать соответствие внешнего вида желаемому образу.
Чтобы эффективно реализовать себя как профессионала, необходимо создать презентабельное резюме. Кроме того, вы можете вести блог и использовать социальные сети как инструмент продвижения своих навыков. При правильном подходе ваше имя будет ассоциироваться с направлением, на котором вы специализируетесь.