Сложности и особенности управления командой во время работы над общим проектом

Когда человека назначают управляющим проектом, это значит, что ему придется преуспеть в управлении людьми. Именно поэтому очень важно правильно планировать и контролировать выполнение различных рабочих этапов. С некоторыми особенностями такой работы стоит познакомиться поближе.


Как происходит формирование команды?

Если обратить к футболу, то любой опытный тренер футбольной команды с уверенностью скажет вам, что набор звездных игроков еще не гарантирует успеха в игре. Дело в том, что гораздо важнее их умение работать друг с другом и правильно взаимодействовать. Иногда личностные качества отдельных личностей попросту мешают реализации поставленных целей. Для эффективного управления группой людей, идущих к общей цели и результату, стоит задуматься о таких функциях:

  • Производитель результатов. Личность, которая самым важным пунктом считает достижение конкретной цели, реализацию определенного объема продаж или предоставление качественных услуг клиентам с полным учетом их предпочтений.
  • Администратор. Человек, которому легко дается оптимизация ресурсов, а также систематизация наиболее эффективных управленческих методов. Он также превосходно справится с распределением рабочих обязанностей между членами команды, чтобы добиться максимально эффективного результата.
  • Предприниматель. Такой человек отвечает за создание и инициацию новых идей. В его голове роятся миллионы дельных советов, которые непременно достойны реализации. Если доверить ему работу в соответствующей сфере, компания довольно быстро выйдет на совершенно новый уровень развития.
  • Интегратор. Неотъемлемая часть коллектива и особенно важная личность, работа которой главным образом направлена на объединение команды и налаживание дружественных связей. Благодаря формированию общих правил и традиций члены команды становятся единым целым с общими целями и культурой.


Не бывает людей, которые могут одновременно отлично справиться со всеми этими ролями, но, если они будут работать в команде, реализация даже самого сложного проекта пройдет особенно успешно. Каждый должен заниматься делами, которые ему по силам. Опытный руководитель всегда учитывает индивидуальные особенности своих подчиненных для достижения такого эффекта.


Какие существуют стили управления коллективом?

Не все люди понимают, какая сложная задача в действительности стоит перед начальником и руководителем проекта. Если работа не будет успешной, винить во всем будут именно его. Именно поэтому он должен с максимальной эффективностью использовать потенциал всех имеющихся специалистов. Каждый член команды должен чувствовать себя её важной частью с собственным мнением и грамотно отведенной ролью. Создав такие оптимальные условия для работы, можно добиться высоких показателей по мотивации работников. По управлению командой эксперты выделяют три ключевых направления:

  1. Авторитарный метод. В данном случае вся власть сосредоточена непосредственно в руках начальника. Он отвечает за постановку целей и выбор методов для их достижения. Такой себе фактор устранения помогает добиться выполнения задач точно в срок, но инициатива работника, которая может быть весьма перспективной, совсем не учитывается, что не является хорошим признаком.
  2. Демократичный метод. В данном случае ключевая роль по-прежнему отведена лидеру группы, но часть своих обязанностей он делегирует её участникам с определенной долей свобод. Каждый член команды получает частичку власти, что повышает личностную ответственность. Среди недостатков метода стоит упомянуть о длительном сроке выполнения проекта.
  3. Либеральный метод. Секрет успеха проделанной работы заключается в том, что лидер практически полностью снимает с себя всякую ответственность. Члены команды получают сроки выполнения проекта, а за все остальные моменты отвечают лично, советуясь друг с другом и распределяя обязанности. При такой работе не стоит рассчитывать на скорый результат.


Как правильно формировать команду для работы над проектом?

Эксперты считают, что каждая команда должна пройти четыре этапа в процессе формирования:

  • Знакомство. Все члены команды должны быть хорошо знакомы друг с другом, чтобы понимать выполняемые задачи и реализовывать их, основываясь на грамотной оценке возможностей и талантов своих сотрудников. На этом же этапе лидер должен поставить перед ними четкие рамки, цели и правила, чтобы люди знали, с чем имеют дело. Важно, чтобы работники были лояльными и терпеливыми друг к другу.
  • Непосредственное влияние. Все проблемы и спорные моменты должны обсуждаться всеми участниками проекта, иначе появятся серьезные конфликты и база для манипуляций. Бояться конфликтов не нужно, они помогают выявить слабые места в команде. Важно вовремя устранить их и понять, почему отдельные сотрудники не могут прийти к пониманию своих обязанностей.
  • Создание устойчивой структуры. Лидер может порекомендовать команде методы распределения обязанностей, но окончательное решение должно остаться за его участниками. Руководитель должен общаться со своими подчиненными откровенно, чтобы понимать их таланты, умения и предпочтения.
  • Синергия. Когда предыдущие три этапа были пройдены успешно, участникам команды становится довольно просто прийти к общему мнению. Тогда они смогут с интересом браться за любую работу, а это приведет команду к успешному выполнению разных задач.


Даже самая сплоченная команда может иногда получить неожиданный результат. Неудачи нужно воспринимать стойко и с вызовом, чтобы в итоге бороться с ними легко и использовать полученный опыт для успешной реализации новых проектов.

Сложности и особенности управления командой во время работы над общим проектом