Надоело слушать сплетни о себе на работе или терпеть странные выходки коллег? Мириться с ненормальным поведением не хотелось бы никому, но и постоянные конфликты тоже не являются правильным выходом. В любом случае в рабочей атмосфере нередко приходится сталкиваться людям с действительно сложными характерами. Можно пойти на конфликт и высказать в грубой форме всё, что уже давно накопилось, или же успокоиться и найти действительно правильный выход.
Что делать, если сотрудник постоянно грубит?
По мнению Герри Нами, который написал книгу под названием «Хулиган на работе», не стоит даже пытать изменить человека, который всем и всегда привык грубить. Тем не менее, можно минимизировать проблему для себя лично:
- Используйте правильный психологический подход! Агрессию никто не проявляет просто так. В большинстве случаев она является проявлением страха, что человек утратит свой авторитет в обществе. Многочисленные психологические исследования уже неоднократно доказали, что банальная благодарность может уладить даже самый серьезный конфликт. Достаточно вовремя сказать спасибо и сохранять вежливое отношение к коллеге.
- Посмотрите на проблему с другой стороны! Многие люди видят соринку в чужом глазу, а сами оставляют без внимания целое бревно. Хорошенько подумайте, возможно, причина грубости и разногласий заключается в вашем поведении или чрезмерно эмоциональной реакции на происходящее. Не стоит пренебрегать советами третьей стороны.
- Не храните молчание! Отвечать грубостью на грубость было бы глупо, но всегда можно устроить так называемый разрыв шаблонов. Спокойно расскажите проблемному сотруднику, что именно вам не нравится и беспокоит, а потом подробно объясните свою точку зрения. Не выносите ссору на всеобщее рассмотрение, лучше обсудите её вдвоем.
Что делать, если коллега ворчит?
В любом коллективе всегда найдется ужасно недовольный жизнью персонаж, которому не по душе ни работа, ни начальник, ни солнце над головой. Его постоянные жалобы вредят не только ему, но и окружающим людям. Стоит уделить такому человеку немного времени, побеседовать с ним о личном деле. Скорее всего, причина такого недовольства совсем не касается работы. Помогите человеку выговориться и освободиться от мыслей, которые его гнетут. Не исключено, что проблема улетучится сама собой.
Некоторым персонажам банально не хватает внимания и общения. Устранить это упущение можно парой дружеских посиделок за просмотром любимого фильма или же прогулкой по парку. Можно также попросить ворчуна о помощи или обратиться к нему за советом. Как только он почувствует в себе авторитет, ему больше не захочется жаловаться, чтобы не потерять важность в ваших глазах.
Что делать, если коллега сплетничает?
Ни в коем случае не принимайте участия в сплетнях. Не идите на поводу у других участников беседы, не давайте им вовлечь себя в этот ужасный процесс. Вы можете прямо объяснить сплетникам, что вам неудобно распускать неоправданные слухи о других людях, так как вам не хочется оказаться на их месте. От особенно навязчивых сплетников отвязаться довольно сложно, поэтому лучше просто заняться другими делами. Участие в подобных неприятных беседах может серьезно подпортить вашу карьеру. Достаточно просто один раз оказаться не в то время не в том месте.
Если же в центре сплетен всего офиса оказалась ваша персона, их можно просто игнорировать или перейти к открытым прямым действиям. Убедитесь в том, что люди действительно говорят о вас неправду, а потом отыщите её источник. Не нужно грубить или опускаться до уровня сплетника. Просто сообщите ему о том, что вы знаете, кто и что рассказывает о вас. Человек не должен думать, что его лживые действия останутся безнаказанными.
Что делать, когда сотрудник хамелеон?
Некоторые люди сначала говорят одно, потом другое, а в итоге полностью отказываются от своих слов. В жизни от таких персонажей лучше отвязаться поскорее, но на работе зачастую именно от них зависит слишком много. Решить проблему можно с помощью решения вопросов в письменной форме. Так у вас будут доказательства его слов, и увильнуть от выполнения обязательств хамелеону будет намного сложнее.
Что делать, если коллега болтун?
Психологи нашли доказательство тому, что именно болтуны больше всего нарушают нормальный и слаженный рабочий режим в коллективе. Больше того, чрезмерно общительные персонажи могут даже не догадываться о существовании проблемы. Решить её можно просто, легко и вежливо:
- Прежде чем взяться за сложную и кропотливую работу, требующую большой концентрации внимания, сообщите коллегам об этом. Они должны знать, когда к вам не стоит обращаться за помощью по пустякам.
- Обзаведитесь мощными и качественными наушниками. Это не только поможет лучше настроиться на рабочий лад, но также мягко покажет болтуну, что разговаривать с ним во время трудового процесса вы не намерены.
- Отказывайте в шуточной форме. Грубиянить и кричать вы успеете всегда, но лучше делать это мягко и безболезненно, не надрывая своё сердце и нервы.