Как ужиться с проблемными коллегами на работе?

Надоело слушать сплетни о себе на работе или терпеть странные выходки коллег? Мириться с ненормальным поведением не хотелось бы никому, но и постоянные конфликты тоже не являются правильным выходом. В любом случае в рабочей атмосфере нередко приходится сталкиваться людям с действительно сложными характерами. Можно пойти на конфликт и высказать в грубой форме всё, что уже давно накопилось, или же успокоиться и найти действительно правильный выход.


Что делать, если сотрудник постоянно грубит?

По мнению Герри Нами, который написал книгу под названием «Хулиган на работе», не стоит даже пытать изменить человека, который всем и всегда привык грубить. Тем не менее, можно минимизировать проблему для себя лично:

  1. Используйте правильный психологический подход! Агрессию никто не проявляет просто так. В большинстве случаев она является проявлением страха, что человек утратит свой авторитет в обществе. Многочисленные психологические исследования уже неоднократно доказали, что банальная благодарность может уладить даже самый серьезный конфликт. Достаточно вовремя сказать спасибо и сохранять вежливое отношение к коллеге.
  2. Посмотрите на проблему с другой стороны! Многие люди видят соринку в чужом глазу, а сами оставляют без внимания целое бревно. Хорошенько подумайте, возможно, причина грубости и разногласий заключается в вашем поведении или чрезмерно эмоциональной реакции на происходящее. Не стоит пренебрегать советами третьей стороны.
  3. Не храните молчание! Отвечать грубостью на грубость было бы глупо, но всегда можно устроить так называемый разрыв шаблонов. Спокойно расскажите проблемному сотруднику, что именно вам не нравится и беспокоит, а потом подробно объясните свою точку зрения. Не выносите ссору на всеобщее рассмотрение, лучше обсудите её вдвоем.


Что делать, если коллега ворчит?

В любом коллективе всегда найдется ужасно недовольный жизнью персонаж, которому не по душе ни работа, ни начальник, ни солнце над головой. Его постоянные жалобы вредят не только ему, но и окружающим людям. Стоит уделить такому человеку немного времени, побеседовать с ним о личном деле. Скорее всего, причина такого недовольства совсем не касается работы. Помогите человеку выговориться и освободиться от мыслей, которые его гнетут. Не исключено, что проблема улетучится сама собой.


Некоторым персонажам банально не хватает внимания и общения. Устранить это упущение можно парой дружеских посиделок за просмотром любимого фильма или же прогулкой по парку. Можно также попросить ворчуна о помощи или обратиться к нему за советом. Как только он почувствует в себе авторитет, ему больше не захочется жаловаться, чтобы не потерять важность в ваших глазах.


Что делать, если коллега сплетничает?

Ни в коем случае не принимайте участия в сплетнях. Не идите на поводу у других участников беседы, не давайте им вовлечь себя в этот ужасный процесс. Вы можете прямо объяснить сплетникам, что вам неудобно распускать неоправданные слухи о других людях, так как вам не хочется оказаться на их месте. От особенно навязчивых сплетников отвязаться довольно сложно, поэтому лучше просто заняться другими делами. Участие в подобных неприятных беседах может серьезно подпортить вашу карьеру. Достаточно просто один раз оказаться не в то время не в том месте.


Если же в центре сплетен всего офиса оказалась ваша персона, их можно просто игнорировать или перейти к открытым прямым действиям. Убедитесь в том, что люди действительно говорят о вас неправду, а потом отыщите её источник. Не нужно грубить или опускаться до уровня сплетника. Просто сообщите ему о том, что вы знаете, кто и что рассказывает о вас. Человек не должен думать, что его лживые действия останутся безнаказанными.


Что делать, когда сотрудник хамелеон?

Некоторые люди сначала говорят одно, потом другое, а в итоге полностью отказываются от своих слов. В жизни от таких персонажей лучше отвязаться поскорее, но на работе зачастую именно от них зависит слишком много. Решить проблему можно с помощью решения вопросов в письменной форме. Так у вас будут доказательства его слов, и увильнуть от выполнения обязательств хамелеону будет намного сложнее.


Что делать, если коллега болтун?

Психологи нашли доказательство тому, что именно болтуны больше всего нарушают нормальный и слаженный рабочий режим в коллективе. Больше того, чрезмерно общительные персонажи могут даже не догадываться о существовании проблемы. Решить её можно просто, легко и вежливо:

  1. Прежде чем взяться за сложную и кропотливую работу, требующую большой концентрации внимания, сообщите коллегам об этом. Они должны знать, когда к вам не стоит обращаться за помощью по пустякам.
  2. Обзаведитесь мощными и качественными наушниками. Это не только поможет лучше настроиться на рабочий лад, но также мягко покажет болтуну, что разговаривать с ним во время трудового процесса вы не намерены.
  3. Отказывайте в шуточной форме. Грубиянить и кричать вы успеете всегда, но лучше делать это мягко и безболезненно, не надрывая своё сердце и нервы.

Как ужиться с проблемными коллегами на работе?