«Потом» и «не сейчас» или как научиться не откладывать дела на будущее?

Миллионы людей уже давно непроизвольно выработали дурацкую привычку откладывать на потом то, что можно сделать уже сегодня. Что же получается в итоге? Целая куча нерешенных дел и заброшенных вопросов, головная боль или даже нагоняй от начальства. Если ли вы ищете хороший способ, позволяющий от неё избавиться, представляем вашему вниманию восемь дельных советов:


1) Ответьте на вопрос «Для чего я это делаю?»!

У каждого задания должен быть смысл. Большая часть работы откладывается на неопределенный срок именно из-за того, что у исполнителя попросту нет мотивации для её выполнения. Если вы не видите смысла в выполнении той или иной работы, его придется найти. Иногда достаточно убедить себя в том, что этот пройденный этап принесет финансовую выгоду, моральное удовлетворение или повысит уровень профессионализма. В любом случае человек должен осознавать, почему важно выполнить ту или иную работу. Если вы постоянно воюете с самим собой, никакие уговоры и мотивация не имеют смысла, тогда стоит подумать о смене профессиональной деятельности. Работа просто обязана приносить удовольствие, ведь вы занимаетесь её выполнением большую часть своей жизни. Тратить время стоит только на любимое дело.


2) Активно используйте календарь!

В то же время многие мужчины и женщины чувствуют, что время буквально утекает сквозь пальцы. Вполне возможно, вы не умеете рационально использовать такой ценный ресурс. Чтобы научиться делать это, следует купить себе ежедневник с календарем и с вечера планировать каждый новый день. В него необходимо записывать рабочие и личные цели. Стоит очень серьезно отнестись к выполнению данного задания, так как должны быть учтены малейшие неточности. Если у вас запланирована встреча с другом в обеденное время, выделите на неё ровно час, чтобы не опоздать на работу. Также нужно учесть время, которое потребуется для того, чтобы дойти до места встречи и вернуться на рабочее место. Попробуйте визуализировать свой день, чтобы лучше его спланировать.


3) Ведите счет дням, часам и минутам!

Очень важный пункт, показавший впечатляющую эффективность в борьбе с прокрастинацией. Попробуйте на протяжении недели вести счет тому, сколько времени вы провели с семьей, сколько часов и минут уделили именно работе и какой период занимались ничего неделанием. Позже необходимо будет подвести итоги, чтобы оценить рациональность использования времени. Что это вам даст? Вы сможете критично и объективно оценить свою занятость. Возможно, сможете отучить себя от социальных сетей, которые забирают массу времени. Миллионы людей уже использовали такой метод для освобождения от вредных привычек. 


4) Пользуйтесь кнутами и пряниками!

Самоконтроль, конечно же, играет очень важную роль в таких вопросах, но гораздо лучше будет найти для себя помощника и контролера в одном лице. Поделитесь своими стремлениями с родителями, друзьями или любимыми людьми. Пусть именно они контролируют ваши успехи, устанавливают штрафные санкции за нарушение правил и увлекательные поощрения. Такие кнуты и пряники обязательно должны быть для вас важными, чтобы выработать здоровый стимул.


5) Расскажите о своих планах и стремлениях всему свету!

Для чего это делать? Чтобы было стыдно перед людьми, если никаких позитивных сдвигов в нужном направлении не будет. Сделать это можно через аккаунты в социальных сетях или же прямо на работе. Обязательно найдутся единомышленники и те, кто будут сомневаться в вашем успехе. Именно с их помощью добиться желаемого будет намного проще. Кроме того, сдержав обещание, данное самому себе, вы обретете уважение окружающих и получите шанс усовершенствовать свой облик профессионала в глазах начальства.


6) Ищите вдохновение в мотивирующих историях других людей!

У вас уже есть свои кумиры? Если нет, ими стоит обязательно обзавестись. Чужой успех обычно злит людей или наоборот впечатляет, что в обоих случаях может оказать позитивное воздействие на вас. Совсем необязательно резко начинать вести идеальный образ жизни, но даже малейший шаг в направлении совершенства заслуживает восхищения.


7) Дробите сложные задачи!

Частенько сложные проекты откладываются на неопределенный срок именно из-за того, что они такие громоздкие и пугающие. Боритесь со своим страхом постепенно. Разделите сложную задачу на несколько более простых, посильных вам заданий. Справиться с ними будет намного проще. Не бойтесь попросить о помощи своих коллег, ведь вместе добиться успеха будет легче и эффективнее.


8) Ведите дневник, в котором будете записывать все свои успехи!

Иногда человеку достаточно напомнить о том, что раньше он уже успешно справлялся с выполнением сложных задач, чтобы страх отступил. Именно поэтому стоит вести учет всех своих, даже самых маленьких побед. Они помогут научиться любить себя и ценить собственные профессиональные качества. Кроме того, человек, который отлично знает, на что способен, определенно достигнет успеха в любой сфере.

«Потом» и «не сейчас» или как научиться не откладывать дела на будущее?