Советы начинающему руководителю: как научиться управлять командой?

Кто же не мечтает о повышении на работе? Однако как показывает практика, в большинстве случаев люди, которые получают желанную должность, попросту не подготовлены к таким изменениям. Именно поэтому прогрессивные компании заранее готовят специалистов к руководящим должностям. К сожалению, далеко не каждый руководитель серьезно подходит к этому вопросу. Если вы не хотите чувствовать себя ребенком перед своими подчиненными, нужно научиться брать себя под контроль. Эксперты выделили ряд эффективных инструментов, которые помогут вам превосходно справляться с самыми разными заданиями:


1) Не забывайте о важности совещаний!

Проведение совещаний должно быть результативным и полезным. Не стоит зря тратить рабочее время своих коллег, если у вас нет насущных тем для разговоров или вы не знаете, о чем конкретно нужно рассказать. Организовывайте конструктивные совещания. Если вы просто хотите поболтать с коллегами, лучше выбрать для этого менее строгую обстановку. На работе нужно говорить по существу. Должны учитываться следующие пункты:

  • Тема и причина. Составьте приблизительный план обсуждения и заранее подведите итоги. Всё это нужно будет в подробностях обсудить с подчиненными, чтобы выяснить основные проблемы с противоречиями и устранить их.
  • Ключевые игроки. Если в вашей компании у каждого специалиста свои задачи, не нужно для уточнения конкретных обстоятельств звать на совещание сразу всех сотрудников. Это, по меньшей мере, не рационально. Общайтесь только с ответственными персонажами.
  • Способ обсуждения. Необходимо изначально продумать порядок решения и обсуждения насущных вопросов.
  • Помещение. Во время совещания все должны чувствовать себя комфортно и в безопасности, поэтому очень важно позаботиться о правильной обстановке помещения для совещаний.
  • Время. Беседу с коллегами необходимо проводить достаточно быстро и начинать его вовремя.
  • Подведение итогов. Всё, что было обсуждено во время совещания должно обладать определенным смыслом. Всегда делайте выводы из подобных бесед, чтобы совершенствовать работу команды.


2) Ставьте перед командой грамотные цели!

Если команда не справляется с выполнением требуемых заданий, винить в этом будут только неудачливого или непрофессионального руководителя. Выбрать стратегию управления нужно на свой вкус. Кнут или пряник? Выбирать только вам. Однако вы должны точно знать, каких результатов должна добиться команда в итоге. Больше того, их нужно доносить своевременно, правильно и в полной мере. Цели могут быть личностными, которые касаются конкретных специалистов, или командными, когда различные обязанности возлагаются на отдельных персонажей.

Вы должны знать, что нужно делать, как оценивать результативность работы своих подчиненных и обязательно вознаграждать тех сотрудников, которым удалось добиться успеха в работе. Какие ресурсы нужны для достижения определенных результатов и сколько времени на это понадобится. Если же вы не будете разбираться в этих вопросах, как у вас получится донести их смысл другим людям?


3) Контролируйте процесс выполнения работы!

Кто же не любит раздавать своим коллегам «ценные указания» и постоянно контролировать каждый их шаг? Делать это нужно правильно, ведь в противном случае вы просто доведете своих подчиненных до сумасшествия. Недостаточно просто раздражать людей, чтобы заставить их делать то, что вам нужно. В итоге это может сыграть с молодым руководителем злую шутку и заставить коллег действовать с точностью наоборот. Вы можете руководствоваться следующими инструментами:

  • Наблюдайте за тем, как именно ваши коллеги выполняют поставленные задачи, но делайте это молча.
  • Требуйте регулярные отчеты, которые вам будут присылать каждую неделю или раз в несколько недель.
  • Регулярно просматривайте учетные записи своих сотрудников с помощью корпоративного программного обеспечения. Своего рода удаленный и эффективный контроль.
  • Обсуждайте некоторые вопросы лично с исполнителями, ведь это превосходный способ решить любую спорную ситуацию.

Советы начинающему руководителю: как научиться управлять командой?