Как справиться с возражениями: шесть шагов к успеху

Работая с людьми в сфере продаж или обслуживания, вы наверняка уже не раз сталкивались с возражениями клиентов. Дело в том, что у человека может быть сформировавшееся мнение по любому поводу, поэтому он очень скептично относится к информации, поступающей извне. Оказывается, с этим можно бороться. Сегодня мы поговорим о том, как заставить человека выслушать вас и как заинтересовать его своим предложением. Если клиент готов к диалогу, вы должны позаботиться о том, чтобы он состоялся по всем правилам:


1) Выслушайте собеседника, не перебивая его!

В данном случае очень важно думать не только о себе, а полностью уважать мнение человека. Вы можете быть с ним не согласны, но выслушать определенно стоит. Если в конце его монолога вы услышите ряд возражений, с ними можно будет работать. Конечно же, собеседник может говорить абсурдные вещи, не понимая смысла сказанного. Ваша задача – отнестись к этому спокойно и объяснить человеку, в чем именно он прав или не прав. Заметив отсутствие агрессии и заинтересованность в вашем взгляде, собеседник непременно выслушает и вас, а это значит, что в конечном итоге вы сможете добиться от него желаемого.


2) Согласитесь с правом клиента на собственное мнение!

Какими бы странными и непонятными для вас не были слова собеседника, нужно отнестись к ним спокойно. Вы можете подтвердить ту малую часть, с которой согласны, сделайте этот шаг обязательно. Это позволит сохранить ваши нервы и эмоциональное спокойствие клиента. Если такая работа требует от вас непосильного усилия воли, попробуйте немного отвлечься и представить себя в роли ленивого кота, который греется на солнышке. Человек в любом случае имеет право на собственное мнение, смиритесь с этим.


3) Не будьте категоричным человеком!

Не используйте в своей речи слишком острые и категоричные изречения. Ни в коем случае нельзя использовать слова, которые могут в один миг настроить человека против вас: неверно, невозможно, нельзя. С их помощью вы точно не добьетесь желаемого, а только испортите настроение себе и возможному клиенту. Постарайтесь акцентировать внимание на желаниях и потребностях собеседника, чтобы заинтересовать его и переманить на свою сторону. Обязательно контролируйте свои фразы, чтобы в них чувствовалось уважение к собеседнику.


4) Наведите конкретику!

Если вы видите, что человек настроен на разговор, постарайтесь вынести из этого пользу для себя. Люди любят говорить, а вы сможете поподробнее узнать, что творится у него в голове. Кстати, так можно добиться того, чтобы вас правильно поняли. Наведите конкретику настолько, насколько это возможно, чтобы вы с собеседником могли смотреть на конкретный объект под одинаковым углом. Вы также сможете получить немало полезной информации для дальнейшей работы.


5) Приводите аргументы!

Если просто рассказывать человеку о своем мнении, переубедить его будет крайне сложно, поэтому лучше в спорах и предложения всегда приводить конкретные цифры и справедливые реальные факты. Вы должны показать собеседнику, что прекрасно разбираетесь в обсуждаемой теме. Когда это не так, следует обратиться за помощью к экспертам или заняться изучением справочных материалов.


6) Не забудьте подвести итоги!

Так вы сможете понять, получилось ли у вас прийти к общему мнению или хотя бы понять друг друга. Кроме того, это прекрасный шанс разобраться в ситуации более подробно и избавиться от возможных ошибок.