Как мастерски справляться с конфликтами на работе?

Если вы работаете в большом офисе с огромным числом сотрудников, рано или поздно могут возникнуть мелкие или более серьезные конфликты. Умные люди, как правило, стараются избегать таких проблем, но это помогает не во всех случаях. Самое сложное заключается в том, что личные обиды могут серьезно навредить не только конфликтующим персонажам, но и нарушить слаженную работу компании. Как результат, каждый рабочий день может превратиться в настоящий сумасшедший дом, трудовые будни сопровождаются постоянными стрессами, а проблема не решается, превращаясь в снежный ком.


Что делать в такой ситуации? Уж точно не мстить друг другу до скончания времен или писать заявление об уходе. Любой конфликт можно решить без жертв, если следовать определенным правилам:


1) Осознайте проблему, а не игнорируйте её существование

Для начала нужно признать, что конфликт имел место и доставил вам массу хлопот. После этого стоит подумать о том, какие эмоции вызывает у вас проблема и почему всё происходит именно так. Теперь вы сможете успокоиться и посмотреть на ситуацию со стороны, а также обдумать возможные пути её решения. Не бойтесь просить помощи у других людей, если это поможет намного быстрее избавиться от проблемы. Испытываете страх или дискомфорт? Эти эмоции придется перебороть, так как оставлять положение вещей на нынешнем уровне тоже не вариант. Постарайтесь добиться того, чтобы все участники конфликта осознали его.


2) Сделайте первый шаг

Вспомните о том, что вы уже давно не в детском садике, а это значит, что здесь не важно, кто первый начал. Поговорите со своим обидчиком или с человеком, которого обидели вы. Попросите его о нескольких минутах для серьезного разговора без повышенных тонов и угроз. Кстати, бывают ситуации, когда люди могут даже не знать о существовании конфликта. Для начала попробуйте объяснить свою точку зрения по конкретному поводу, а потом внимательно выслушайте вторую сторону. Домашние проблемы людей очень сильно влияют на их настроение и отношение к работе, поэтому причина конфликта может быть банальной. Ни в коем случае не навязывайтесь человеку! Если у него заболел близкий родственник или срочно нужно решить рабочие моменты, ваша попытка устранить проблему не вовремя может усугубить её еще больше.


3) Правильно объясните своё видение конфликта и возможные пути решения

Если вы готовы уладить конфликт и пришли на встречу с нужным человеком, познакомьте его со своим мнением и объясните, почему он должен быть исчерпан в ближайшее время. Расскажите, что именно вывело вас из себя и почему, предложите компромисс и попросите рассказать свою версию. Нужно быть максимально дружелюбным человеком, ведь в противном случае конфликт может разразиться с новой силой. Дайте высказаться своему коллеге, чтобы понять точку его зрения. Неисчерпаемых конфликтов не бывает, если люди идут навстречу друг другу. Однако иногда без третьей нейтральной стороны разобраться невозможно.


4) Найдите компромисс

Будьте готовы к тому, что вам придется пойти на определенные уступки ради высшего блага. Вы можете признать, что были неправы, даже если это не совсем так. Эмоциональное здоровье и спокойная атмосфера на работе определенно стоит того. Иногда весомым аргументом остается тот факт, что о существовании конфликта не узнает начальник.


5) Старайтесь уладить проблему на ранней стадии

Некоторые люди по своей натуре постоянно создают условия для конфликтных ситуаций. Вы же можете попросту избегать споров, чтобы не нарушать гармонию в офисе. Иногда лучше промолчать или отнестись с юмором к отдельным громким фразам, чем взрываться по поводу и без него. Запомните, спокойствие в любой ситуации и хладнокровное решение проблем присуще лидерам.