4 совета, как мотивировать сотрудников учиться

В компании мы ведем активную борьбу за таланты. Важно, чтобы члены команды обучались, развивались, достигали поставленных целей и не боялись сложных задач. 
Лозунг компании: «Расти или уходи». Это жестко, но справедливо. Нам нужны лучшие из лучших, поэтому мы каждый день отвечаем на вопрос: «Как мотивировать сотрудников учиться?». 

 

Итак, проверенные инструменты для мотивации сотрудников к обучению:

 

1. Ставьте перед собой сложные цели и развивайтесь в различных областях.


Дефицит знаний подталкивает сотрудников к поиску новой информации и, как следствие, дополнительному обучению. По статистике 70% людей беспокоятся о своей успешности и реализации потенциала, больше половины ежедневно испытывают стресс, так как боятся подвести коллег. 
Тревоги и страхи, вызванные ожиданиями других людей, являются двигателем системы мотивации персонала. 
Но не забывайте, что пользоваться данным инструментом мотивации следует аккуратно. Ни в коем случае не давите на персонал и публично не упрекайте их в некомпетентности. Давайте обратную связь наедине, говорите про области развития, не забывая отмечать сильные стороны сотрудника; обсуждайте задачи совместно.

 

Мотивация сотрудников к обучению

 

2. Индивидуальный план развития.


Основываясь на результатах аттестации и ежегодных показателях эффективности, для каждого сотрудника компании составляется индивидуальный план развития. Для этого мы проводим совместную беседу (сотрудник, руководитель и сотрудник HR отдела), выясняем, кем сотрудник видит себя через год работы, какие цели ставит и чего ему не хватает для достижения задуманного плана. В течение года сотрудник выполняет утвержденный план обучения и предоставляет отчетные документы (сертификаты, эссе о прочитанной профессиональной литературе и т.д.)
План развития является не отдельным инструментом, а дополнением к результатам ежегодной аттестации, что также стимулирует сотрудников к обучению.

 

3. Проект наставничества или «здесь и сейчас».


Это один из самых эффективных инструментов на сегодняшний день.
Важно, чтобы сотрудник не только наблюдал за работой куратора (наставника), но и постепенно начинал выполнять его рабочие обязанности. Это возможно при грамотном делегировании полномочий и своевременной обратной связи по результатам выполненной работы. Обучение на рабочем месте – это отличная возможность применить знания на практике, получить обратную связь по итогам работы и, согласно полученным замечаниям, исправить свои ошибки. 

 

4. Хвалите.


Поощрение и одобрение также являются значимыми стимулами. Мы разными способами выделяем заслуги и успехи наших сотрудников: интервью, статьи в корпоративной газете и социальных сетях; предоставляем возможность принять участие в проектной или рабочей группе, организовать внутреннее обучение.
Важно, чтобы успехи сотрудников, не оставались не замеченными.

 

 

Евгения Демина

Автор: Евгения Демина, Менеджер отдела по работе с персоналом  ЗАО "Скинкеа"

 

Общие сведения о компании skincare.ru Facebook ВК Instagram
Название организации Закрытое Акционерное Общество «Скинкеа»
Специализация Разработка и производство профессиональных средств защиты кожи для работников промышленных предприятий
География представленности 88 регионов России и страны СНГ (Беларусь, Казахстан, Украина) + Монголия + Голландия + Германия
Масштабы компании 181 сотрудник

 

За подробностями, пожалуйста, обращайтесь: 
Елена Куриленко 
менеджер по имиджевому PR
Тел. +7 (495) 785-24-77 (доб. 164) 
Моб. 8-926-810-27-70 
119602, г. Москва, Ак. Анохина д.8 к.1
kurilenko.e@skincare.ru