Как сосредоточится на работе

Не отвлекаемся по мелочам – включаем тайм-менеджмент, и вперед – за работу!


   Умение правильно организовать свое рабочее время достигается путем проб и ошибок. Это очень благодатная тема для писателей, ведь ей посвящены многие книги и статьи. В интернете можно почерпнуть кучу полезных советов, чья польза несомненна, при условии, что совет сформулирован на основе практических исследований и личного опыта. Однако… вопрос продолжает волновать каждого – чем заменить ту палку, которая заставляет нас работать? Что может сделать нас более эффективными, производительными? Что станет надежной преградой от прокрастинации? Что позволит повысить доходность своего труда без затраты на это дополнительного времени и сил?


   Данная статья посвящена инструментам тайм-менеджмента, которые помогают организовать рабочее и личное время. Мы поучимся концентрировать внимание на делах первостепенной значимости.


   Основа основ – время. Если мы не будем следить за тем, как уходят от нас бесполезно прожитые секунды, то мы никуда не продвинемся. Часы – вот наше главное оружие. Они идут и, смотря на них, мы понимаем, что в этом мире самое ценное. Нет ничего дороже времени. Мы ни о чем так сильно не жалеем – ни о деньгах, ни о социальном положении, ни о знакомствах – богачи и бедняки одинаково бессильны перед временем. Можно обладать огромным талантом, авторитетом, силой, однако все эти качества меркнут перед нехваткой времени.


   Счастливее всего в этой связи – получивший аттестат о среднем общем образовании вчерашний школьник, который так и пышет молодостью и полон стремлений. Правда, ему невдомек, что ему завидуют папы и мамы, и даже школьные учителя и бизнесмены. К счастью, ему этого не понять, благодаря наивности, которая присуща тем, кто только вступает на дорогу жизни.


   Обзаведитесь часами – любыми. Они могут расположиться у вас на столе, на руке, в кармане, на рабочем столе компьютера или смартфона. Главное – выработать привычку смотреть на время и выстраивать соответственно свой распорядок.


   С режимом (или распорядком) нас знакомят еще в детстве. Однако, с опозданием. Первым, чем следует обзавестись ребенку, идущему в школу в первый раз, так это детскими часами. Разумеется, можно предварительно обсудить это со школьным учителем. Порой, она сама не считает необходимостью следить за временем. Тем не менее, она скорей всего пойдет к вам навстречу, если это настоящий специалист, а не тот, кто случайно оказался в школе.


   Контролировать время мы учимся играючи, затем привыкаем к этой игре, а потом не можем без этого обойтись. Лишь счастливчикам – не до времени, однако, чтобы стать ими, надо понять важность времени. Например, ценить дни своей молодости.


   Часы уже есть? Дальше воспользуемся карандашом и бумагой или авторучкой и записной книжкой. Тут опять-таки не имеет значения, что именно, главное, суть. Нам предстоит записывать самые важные события в нашей жизни, чтобы запомнить их, сделать анализ, чтобы не делать в дальнейшем подобные ошибки. Кроме этого, нам нужно будет записывать свои планы на бумагу, хотя бы основные детали, обычно такой подход срабатывает.


   Упоминая карандаш и бумагу, я акцентирую внимание не на самих предметах, а на методе, который позволяет фиксировать события и помогает материализовывать наши мысли. Если задуматься, то после фиксации мысли в блокноте или книжке, она уже не является, лишь частью нашего воображения, она становится такой же материальной, как и сам блокнот, где она записана. Мы можем в любой момент лицезреть ее, взять ее на вооружение в борьбе с самим собой.


   Таким образом, блокнот, книжка с нашими записями становится нашей памятью, хранилищем мыслей, копилкой записей, ставших частью нашей реальности.


   Расписание на бумаге. Оно сопровождает нас всю жизнь, с момента поступления в первый класс начальной школы, бывает и ранее, с момента поступления в детский сад, если там используют такую же систему, как и в общеобразовательном учреждении. Под этим расписанием я имею в виду школьный дневник.


   Нельзя сказать, что данное средство является неким аналогом планировщика, скорее, это его антипод. В школьном дневнике предметы расписаны четко по дням недели и в том порядке, в каком они шли в течение дня. То, как ребенок вел себя во время этих предметов, можно проследить по отметкам – своеобразным фиксаторам прошедших событий. В том, что ждет нашего ребенка в будущем, и каким он был в прошлом, можно разобраться по записям в этом дневнике.


   Школьный дневник является частью нашего прошлого, настоящего и будущего, он с нами до самой старости. В ожидании субботы мы в темпе перелистываем оставшиеся дни как страницы в дневнике. С ним же ассоциируются и красные дни в календаре. Наш дневной распорядок в письменном виде – не что иное, как знакомый школьный дневник. Полвека минуло с тех пор, как мы окончили школу, а продолжаем за нее цепляться.


   Любой вид бумажного планировщика – это тот же школьный дневник, только слегка модифицированный. Цель планировщика – фиксировать не прошлые события, а будущие. Правда, мы можем уже обходиться без оценок и нам не нужно фиксировать факт получения тройки по предмету. Цена нашим оценкам – не балл в дневнике, а реальность возможных перспектив. Насколько мы хорошо проделаем работу сегодня, настолько хорошо мы будем ощущать себя завтра, настолько хорошо будет наше материальное положение, и от этого будет зависеть наша востребованность в будущем.


   Можно сказать, что бумажный фиксатор это летопись нашей жизни. Быстрые пометки и оперативные записи превращаются в реальные события, по ним мы можем оценивать пройденный путь, они помогают подвести промежуточный итог. Эти записи возвращают нас в прошлое – чтобы с нами случилось бы, если бы мы поступили когда-то иначе.


   Суть фиксирования всего происходящего на бумаге – привить себе привычку оценивать свои действия, работу и ошибки. Мне кажется, что дневнику не место на бумажном полотенце или разрозненных листах, для него стоит подобрать записную книжку или толстую тетрадь. Вести дневник стоит с умом. Он становится частью нас самих, и говорить самому себе неправду – крайне глупо, не стоит для этого марать бумагу.
На что еще обратить внимание? На книги. Стоит обзавестись книгами, которые спасают от депрессии, помогают скоротать долгие вечера, и приносят пользу нашему уму. Книгам по тайм-менеджменту следует отвести особое место, ведь они станут вашим главным оружием в борьбе за вашу продуктивность, за спасение вашего драгоценного времени.


   Здесь я завершаю статью об инструментах тайм-менеджмента. Вы удивитесь – а как же современная техника, ПК и айподы, органайзер и диктофон – в их основе все то, о чем мы сегодня говорили. Они недалеко ушли от карандаша, бумаги, часов, дневника и планировщика. В компьютере это все есть только в цифровом виде, хотя с первого взгляда сходства не видно.


   Что же, в конце концов, делать, чтобы быть собраннее и начать ценить свое время? Ответ стар, как мир – надо сесть за работу, и отнестись к ней серьезно (к ней, а не к исполнителю). Ведь от того, как мы ее делаем, зависит и наша жизнь.


   Методы тайм-менеджмента – методы претворения наших планов в жизнь. Есть, правда, обстоятельства, которые от нас не зависят, но, если мы можем повлиять на события нашей жизни, то следует этим заняться.


   Это относится и ко мне. Я тоже вспомнил о часах и везде беру их с собой. Они мне напоминают о перерыве на ланч, что уже приносит мне пользу. Это уже шаг в нужном направлении.