Как приступить к работе после Новогодних праздников

Праздничные дни, как бы Вы их не проводили – активно или нежась в постели, пролетели так быстро. Завтра на работу, а сил нет… Как заставить себя работать, после Новогодних каникул, которые дали передышку, но не отдых? Как быстро включиться в рабочий ритм, не «навредив» расслабившемуся организму? Как не сорваться на коллег и не наговорить лишнего начальству?

 

Если Вы думаете, что актуальность темы завышена, то ошибаетесь. Ученые подсчитали, что за время отдыха наш интеллектуальный уровень понижается на 20%. А врачи вычислили, что отпуск, приносящий здоровье, должен длиться более двух недель. Получается, что новогодние каникулы – серьезный стресс для организма? При этом стресс массовый, ведь отдыхает вся страна, а значит особо опасный.

Психологи даже название придумали для такого состояния – «послеотпускная депрессия».  А социологи уверяют, что этому «заболеванию» подвержены около 80 % наемных рабочих. Остальные 20% - трудоголики, которых, по большому счету, сложно отнести к категории здоровых людей. Ну, какой здравомыслящий человек под бой курантов может мечтать оказаться на рабочем месте?

 

Кстати, Новогодние каникулы, считаются самыми «травмопасными» по сравнению с другими видами отдыха. И дело даже не в петардах и салютах, катаниях на «ватрушках» и крутых спусках на лыжах, а в ночных бдениях и количестве выпитого и съеденного за время праздников.  Не беря уже в расчет пари, во время которых вместе с жирными салатами в желудок отправляют кипятильники и ножи…  Наш организм физически не приспособлен выдерживать такие нагрузки. Особенно, с учётом их продолжительности. Ведь за новым годом, следует старый, рождество, крещение…

Следовательно, если Вы хотите выйти на работу в определенный руководством срок и в работоспособном состоянии, задумайтесь об этом заблаговременно. И хотя бы за два дня установите для себя реабилитационный режим. Что это значит? Во-первых, постарайтесь выспаться, отказавшись от ночных посиделок. Во-вторых, перейдите на щадящий стол, исключив из меню жирное, соленое и, конечно, спиртное. Активно гуляйте на свежем воздухе, занимайтесь приятными и спокойными видами деятельности.

 

И вот день Х – наступил. А разленившийся на 20% ум не хочет включаться в работу. Существует масса методик, как войти в рабочий ритм, но относится к данным рекомендациям стоит с разумным скептицизмом. Рассмотрим некоторые из «опасных» советов.

  • Придя на работу, не включайтесь сразу в дела.
  • Не сообщайте партнерам о своем выходе.
  • Запланируйте следующий отпуск, определитесь с местом отдыха.
  • Предайтесь воспоминаниям о прошедших праздниках.
  • Попейте «кофейку».
  • Поделитесь с коллегами впечатлениями, покажите им фотографии.  

Если Вы начнете выполнять все это буквально, то Ваше поведение вызовет, как минимум, недовольство руководства. А, как максимум – «вызов на ковер» и серьезный разговор о необходимости Вашего присутствия в компании.  

И такая оценка будет справедливой. Потому что Вы не только не работаете сами, но и тормозите процесс, отвлекая остальных сотрудников от своего дела. Какому начальству это понравится? Нанимая Вас на работу, руководитель рассчитывал, что Вы будете трудиться, а не дружить и общаться, и первый день работы после новогодних праздников – не исключение.

 

Попытки «спрятаться» от партнеров и клиентов, откладывание незамедлительных дел – все это только усугубит ситуацию. Отношения с коллегами, так же могут пострадать. Ваши рассказы и фото о «фееричном» празднике, проведенном в дорогом отеле или на лыжном курорте, могут вызвать не радость за Вас, а совсем другие чувства. Например, раздражение, зависть и осуждение. Так как часть коллег не разделяет Ваши интересы, а другая часть не может позволить себе такие «каникулы».

В результате, когда Вам понадобится поддержка и помощь, Вы можете наткнуться на глухую стену непонимания со стороны – руководства, коллег и партнеров.  

 

Для того, чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, действовать надо от обратного.

  1. Накануне выхода на работу, попытайтесь обмануть организм, сыграв на автоматизме, выработанном годами. Не зацикливаясь на эмоциях, «не сыплете соль на раны» обсуждая весь вечер, как жутко не хотите выходить на работу. Гоните негативные мысли и пресекайте такие разговоры в своем окружении. Вместо бессмысленных стенаний, сосредоточьтесь на будничных вещах: подготовка одежды, планирование где и с кем будете обедать… Одним словом – забиваем голову рутиной.
  2. Спать ложитесь в привычный для Вас час, соответствующий рабочей неделе. Засыпая, думайте не о работе, а о том, как проведете вечер после нее. Запланируйте что-нибудь приятное и не утомительное – чтение новой книги, формирование фотоотчета о прошедшем празднике…
  3. Утром, на рабочем месте, первое, что делаете – приводите в порядок рабочий стол. Выбрасываете все ненужное, например, тарелки с прошлогодними бутербродами, засохшие цветы, мишуру и игрушки, записочки с телефонами, владельцев которых Вы не можете вспомнить… Неразбериха мешают работе, отвлекает и рассредоточивает.
  4. А теперь, победно оглядев идеально прибранный стол, бесстрашно открываете электронную почту. И не впадаете в панику от «обвалившейся» на Вас информации. Поверьте, половина из пришедших за праздники писем – это реклама, еще 20 % -  дела, уже утратившие актуальность, и только оставшиеся 30 % требуют незамедлительной реакции.  Да, дел накопилось много, поэтому и расслабляться некогда.
  5.  Удаляете все ненужные письма и расставляете приоритеты.  Отбрасываете в сторону текучку, то что терпит и может подождать, выделяете важное и горящее – то, что критично по срокам.
  6. Составляете план. В котором дифференцируете оставшуюся «неотложку» по важности и по степени срочности. Из составленного списка оставляем ровно половину. Почему половину?

Потому что, обычно, к этому времени Ваш руководитель, закончит проводить аналогичную работу, составит свой план и вызовет Вас на совещание.  На котором, во-первых, Вы сможете аргументированно представить Вашу занятость и проблемы, что возможно спасет Вас от дополнительных поручений. А во-вторых, что чаще всего и случается, несмотря на все аргументы, Вы получите новые задачи, которые надо выполнить срочно. 

  1. Возвращаетесь на рабочее место и… Идете на обеденный перерыв. Не лишайте себя обеда, потому что голод – это не лучший помощник, когда работа требует собранности. Кроме того, за это время Вы сможете успокоится и адекватно оценить свои возможности.
  2. Вернувшись после обеда, работаете спокойно и сосредоточенно, не стимулируя себя бесконечным кофе. Замените его минеральной водой – пользы будет больше.
  3. Закончите работу вовремя. Так как «завтра» непременно наступит, и утренняя продуктивность позволит выполнить оставленный объем работы намного эффективней.

 

Прочитав эти рекомендации, надеюсь, Вы сделаете правильный вывод - главным лекарством против «посленовогодней депрессии» является не потакание собственным капризам, а работа.  Но работа разумная, без истерик и попыток выполнить сто дел одновременно. Поэтому уходя из офиса, вздохните с облегчением, первый рабочий день закончился, следующие дни пройдут намного проще и легче.