Быстрее трудоустраиваются не только самые талантливые люди, высококвалифицированные специалисты и опытные профессионалы, но и предприимчивые, активные соискатели, которые умеют правильно составлять резюме под желаемую должность и приходить на собеседование подготовленными, собранными и уверенными.
Работодатели не знают всех высоких характеристик кандидатов и не умеют читать их умные мысли, поэтому нужно им все наглядно продемонстрировать: правильно формулировать ответы, показать уровень знаний, компетентность в вопросах, а также свою грамотность, понимание ответственности, стремление работать и приносить пользу компании, желание зарабатывать деньги.
Виды собеседования:
Заранее невозможно знать какое собеседование будет проводить потенциальный работодатель, поэтому нужно подготовиться к любой ситуации. Основные типы собеседований: телефонное, личное, групповое. Личное собеседование обычно проходит по двум сценариям: стрессовое или ситуационное.
- На телефонном собеседовании отсеиваются не перспективные, а точнее не подготовленные кандидаты, на которых никто не хочет тратить время при личной встрече. К телефонному собеседованию нужно подготовиться: записать и держать под рукой всю информацию о себе, которую работодатель захочет уточнить после прочтения резюме. Постарайтесь получить приглашение на личную беседу. Если эта работа Вам очень нужна, то не поднимайте в телефонном разговоре вопрос о зарплате. Всему свое время.
- Групповое собеседование работодатели любят проводить, когда ищут кандидата на руководящую должность. Приглашают сразу несколько соискателей, чтобы посмотреть, как они умеют убеждать, применять лидерские качества, проявлять инициативу, общаться и даже играть в деловые игры. Как победить в этой игре? Необходимо продемонстрировать выдержку, вежливость и иммунитет на стресс. Обязательно сконцентрируйтесь на вопросах работодателя, а не на ответах других кандидатов. Нужно показать, что в любой непростой ситуации Вы лучше решите проблему, быстрее найдете выход, добьетесь цели.
- На стрессовом интервью работодатель старается постоянно провоцировать соискателя, чтобы понять скорость его реакции, концентрацию, выдержку, уверенность, а также достоин он ответственной и сложной работы или нет. Очень часто стрессовое собеседование проводится на работу, связанную с общением с людьми, обслуживанием клиентов. Если соискатель претендует на должность: менеджера, консультанта, секретаря, продавца, оператора call-центра, специалиста кадровой службы, начальника цеха, то нужно подготовиться к стрессовым вопросам и ситуациям. Ни в коем случае не поддаваться на провокации, отвечать ровно и вежливо, не прекословить, но держаться достойно, отстаивать свои убеждения, уверенно демонстрировать высокую квалификацию и компетентность. Покажите, что Вы спокойный, но не безвольный человек и пришли на собеседование ради должности, к которой готовы лучше всех и в любой ситуации Вы в первую очередь настоящий профессионал. Будьте готовы к следующим испытаниям: заставят долго ожидать в приемной; устроят тестирование или дадут заполнять анкету на пять страниц; испытают грубостью, то есть будут задавать вопросы и перебивать, не соглашаться с разумными доводами, тыкать и задавать нетактичные вопросы; создадут некомфортные условия или будут играть в плохого рекрутера и хорошего; будут выдвигать непомерные требования и демонстрировать жесткость отбора на вакансию.
Ситуационное собеседование обычно проводят для отбора начальников подразделений, руководителей отдела продаж, бизнес-аналитиков, маркетологов, специалистов консалтинга, директоров филиалов. На интервью работодатель старается выяснить соответствует ли кандидат должности и организации в целом. Будьте готовы к любым ситуациям, не теряйтесь и демонстрируйте навыки, уверенность взглядов, стойкость убеждений, культуру поведения, лучшие личностные и профессиональные качества. Внимательно слушайте вопросы, не бойтесь уточнить, если не поняли предложенную ситуацию, помните, что это один из экзаменов на профпригодность, а значит нужно его сдать!