Как заполнить резюме правильно

Резюме является визитной карточкой соискателя и первым шагом для получения желаемой должности. Когда соискатель рассылает свое резюме сразу в несколько фирм и агентств по трудоустройству, то обычно пишет по шаблону, но если есть цель устроиться в конкретную организацию на должность мечты, то не стоит подходить к составлению резюме формально.

 

Когда на одну вакансию претендует много кандидатов, то примерно 48% работодателей на отфильтрованные, как неподходящие, резюме даже не отвечают, мотивируя это большой загруженностью. Чтобы составить подходящее резюме нужно акцент сделать на своих достоинствах для конкретной занимаемой должности, не перегружать резюме ненужными подробностями, но и не отправлять безликий документ с пассивными формулировками.

 62% работодателей признались, что устали просматривать как под копирку написанные шаблонные резюме и всегда более внимательно читают функциональные резюме.

 

Как составить резюме:

 

1.  Фамилия, имя, отчество 

(Писать полностью, выделить жирным шрифтом).

     Год рождения

 (Указываем год рождения и полное число лет, чтобы не утруждать работодателя подсчетами).

    Контактные телефоны

(Лучше всего писать только те номера, по которым Вы всегда на связи, иначе не дозвонившись, работодатель выбросит Ваше резюме в корзину и пригласит на собеседование более ответственных. Если указываете рабочий и домашний телефон, то обязательно дополните, в какие часы Вы будете на связи).

 

2.  Цель

(На какую должность конкретно претендуете и почему обращаетесь именно в данную компанию. Цель – это реклама Вашего предложения опыта и знаний.

Примерные варианты цели:

а) Реализовывать профессиональные знания и организаторские способности на должности заведующего салоном красоты.

б) Работать региональным менеджером в стабильной организации, используя накопленные знания, опыт и приобретая новые.

Претендуя на конкретную должность, желаемую сумму заработной платы указывать не стоит. Если рассылаете много резюме на удачу, то укажите, какая зарплата Вас интересует, чтобы работодатели не предлагали работу с более низкой оплатой).

 

3.  Образование

(Многие работодатели требуют писать в хронологическом обратном порядке, но иногда соискателю выгоднее акцентировать внимание только на том образовании, что подходит к должности, на которую претендует).

 

4.  Опыт работы

(Шаблонно пишется в обратном хронологическом порядке, но если трудовая биография очень насыщенная, то это может сработать против кандидата. Многие пишут только последние 3-4 места работы и подробно описывают свои должностные функции, полномочия, достижения, уровень компетентности и ответственности. Большинство работодателей читают опыт соискателей только за последние 10 лет).

 

5. Дополнительное образование

 (Напишите только те курсы и стажировки, что конкретно указывают уровень Вашей подготовки к нужной работе. Устраиваясь работать бухгалтером, не стоит писать про музыкальную школу и тренинги по практической магии).

 

6. Дополнительные навыки

(Укажите всё, что раскроет работодателю Ваши таланты, необходимые в работе. Например, претендуя на должность оператора ПК, нужно обязательно указать: владение ПК, скорость набора текста 150 знаков в минуту, умение работать со всеми операционными системами, офисными программами и оргтехникой).

 

7. Ваши преимущества

(Напишите личностные качества, которые укажут работодателю, что Вы тот работник, которого он ищет. Преимущества должны выделить Вас из толпы кандидатов).

 

54% работодателей начинают просматривать резюме с последнего пункта, потому что хотят сразу понять сможет ли соискатель выполнить порученную работу лучше других, достичь высоких результатов и принести компании максимальную пользу. Поэтому пишите больше позитивной информации, лаконично перечислите все характеристики профессионализма и личные качества, способствующие работе.