SEO-специалист - мастер по продвижению сайтов

  SEO-специалист является незаменимой рабочей единицей в любом web-проекте. Без такого сотрудника сайт очень трудно раскрутить, в этом деле не поможет даже удобная навигация, привлекательный дизайн и интересный контент. Основной задачей SEO-специалиста является поисковая (внутренняя и внешняя) оптимизация сайта для того, чтобы данный ресурс входил в ТОП поисковых систем по определенным ключевым запросам. 


Кто получает клиента?
  Любой сайт стремиться привлечь как можно больше посетителей. Все просто: больше «гостей» - больше денег. Для увеличения популярности своего вэб-ресурса можно использовать множество методов продвижения. Это и контекстная, и баннерная реклама, и ссылочное ранжирование. Эти методы, конечно же, эффективны, однако все они стоят довольно приличных денег. Более выгодным вариантом является поисковая оптимизация сайта, чем и занимается SEO-специалист. Если Ваш веб-ресурс входит в десятку любимейших сайтов поисковиков по популярным ключевым запросам, то посетители сами будут «заходить» к Вам. И это Вам ничего не будет стоить! К примеру, ни одно эффективное продвижение сайта в Воронеже не обходится без такого специалиста. 


Обязанности SEO-оптимизатора
  Оптимизатор имеет широкий круг обязанностей, совокупность которых направлена на достижение одной единственной цели – поднять рейтинг сайта в поисковиках. SEO-оптимизатор должен:

 

  • проводить аудиторскую проверку сайта для выявления его сильных и слабых сторон;
  • разрабатывать стратегию дальнейшего развития ресурса;
  • анализировать деятельность конкурентов, чтобы реально оценить перспективы, а также сроки продвижения сайта;
  • составлять семантическое ядро веб-ресурса, то есть подбирать определенные ключевые слова;
  • оптимизировать внутреннюю среду сайта под ключевики, это поможет существенно снизит траты на рекламу;
  • провести внешнюю оптимизацию сайта, то есть сделать сайт авторитетным в «глазах» поисковых систем путем покупки ссылок с других сайтов-доноров;
  • постоянно анализировать текущую позицию сайта, а также его посещаемость;
  • совершенствовать методы продвижения ресурса, ведь поисковики постоянно модернизируют свои алгоритмы;
  • регулярно отчитываться о проделанной работе и об успехах, которых достиг сайт за определенное время.

 

Необходимые навыки
  Далеко не каждый человек может стать хорошим SEO-оптимизатором. И хотя в наших университетах не обучают этому полезному ремеслу, самоучек хватает. Однако не каждый, кто знаком с ключевыми словами и ссылочным ранжированием может справиться с этой нелегкой работой.

 

Как минимум перспективный оптимизатор должен знать:

 

  • общие принципы функционирования поисковых систем;
  • методы продвижения сайта;
  • принципы белой и серой оптимизации;
  • скриптовый язык программирования РHР;
  • каскадные таблицы СSS для описания внешнего вида веб-страниц, который был написан языком разметки;
  • и, конечно же, HTML – язык, на котором говорят во Всемирной паутине.

 

О преимуществах
  Поговорим о преимуществах, которые получает профессиональный SEO-специалист на рынке труда. Во-первых, благодаря развитию электронной коммерции и Интренет-маркетинга такой умелец без работы точно не останется. Во-вторых, компании, которые нуждаются в таком человеке, много, а специалистов мало. По этой причине настоящий мастер SEO-оптимизации может рассчитывать на высокий оклад. И наконец, оптимизатор со временем может стать настоящим Биллом Гейтсом. Главное в этом деле совершенствоваться и успех не заставит себя долго ждать. 

 

О недостатках
  SEO-оптимизатору приходится сталкиваться и с некоторыми трудностями. Во-первых, работа во многом зависит от деятельности непредсказуемых поисковых систем. Их алгоритмы постоянно меняются и надо успевать за ними. Нередко приходится рассчитывать на свое чутье и интуицию. Во-вторых, нет строго регламентированных правил работы, только творческий подход. И наконец, многих пугает рутинность этой деятельности особенно на начальном этапе. Однако терпение и труд принесут и свои плоды. 


  Таким образом, сегодня на бирже труда встретишь немного профессиональных SEO-оптимизаторов, и на рынке уже чувствуется их острая нехватка. В будущем же с ужесточением конкуренции в Интернет-пространстве, грамотный оптимизатор будет цениться на вес золота.