Пять правил предпринимателя для крепкой психики

Быть предпринимателем в России – это довольно сложно, и это занятие может хорошенько пошатнуть психологическое состояние человека. Как же предприниматель-одиночка может уберечь себя от расстройства психики и от эмоционального выгорания?
 

Для начала разберемся, что называется эмоциональным (профессиональным) выгоранием? Данным понятием именуют комплекс негативных переживаний, которые напрямую связаны с профессиональной деятельностью, с коллективом или в целом со всей компанией. Очень часто такое состояние наблюдается у людей, которые вынуждены по роду своей деятельности очень тесно общаться с людьми. В чем это может проявляться? В чувстве безразличия, изнеможения, эмоционального истощения, негативном отношении к другим людям, депрессии и т.д.
 

Итак, какие советы дала по этому поводу в своем блоге А.Армашула, директор по маркетингу и совладелец компании «Mark Tapley»?
 

Во-первых, что касается офиса в домашних условиях – если ваша работа организована на дому, то в данном случае очень важно обеспечить себя условиями, в которых вам не будут мешать ни родные, ни соседи, ни электрики, газовщики и прочие лица. То есть, попросту говоря, нужно выделить для себя определенную зону и время, в которое не будут врываться посторонние. Все это может изначально показаться ерундой, однако из-за любых пяти минут, когда вас отвлекают, вы можете постоянно заниматься ночной доработкой дел.
 

Во-вторых, делегирование полномочий – это значит, что, работая на себя, необязательно все выполнять самому, некоторую работу можно возложить на плечи кого-либо другого (сестры, экономиста, фрилансера). Бывает, что какую-то работу выполнять совершенно не хочется, именно в такие моменты и нужны сторонние люди, готовые за определенное вознаграждение сделать за вас дела. Делегирование можно отнести и к домашним задачам, к примеру, кто-то из членов семьи может покупать еду, кто-то убираться, кто-то оплачивать коммунальные расходы.
 

В-третьих, необходимо подыскать для себя надежных советчиков, как говорится, одна голова хорошо, а две – лучше. Ведь выполняя дела в одиночку, со временем начинает всплывать множество сомнений:
а вдруг я что-то делаю неправильно;
а вдруг мои услуги или товар никому не понадобятся и т.д.

 

Сверка с реальностью нужна всегда. Лучше договориться с кем-нибудь из лиц более опытных, чтобы они стали вашим ментором, с которым вы сможете созваниваться и обсуждать свои идеи и назревшие проблемы. Оптимальный вариант – найти сразу трех таких людей, чтобы не надоедать одному и тому же человеку своими мыслями, да и плюрализм мнений – это всегда хорошо.
 

В-четвертых, необходимо разграничить жесткими рамками работу и отдых. Сделать это весьма не просто, особенно в самом начале, особенно когда есть осознание того, что время – это деньги, и каждый час может принести дополнительный доход. Однако забывать о своих родных и близких чревато плачевными последствиями, в результате которых вы можете остаться один-на-один со своей работой. Нужно оставлять хотя бы один выходной для себя и своей семьи. Занимайтесь планированием, расписывайте, как будете проводить вечер, наполняйте его различными событиями (поход в кино, театр, посиделки в кафе и прочие социальные мероприятия).
 

В-пятых, концентрируйте свое внимание только на важных делах. Выполняя какую-либо работу, время от времени задавайте себе вопрос: «А действительно ли это поможет мне достичь целей, которые я поставил перед собой?» При этом стоит также отметить, что перед тем, как заняться какой-нибудь деятельностью, очень важно поставить четкие цели: либо вы начинаете дело ради денег, либо ради славы, либо ради свободы.
 

Эти пять нехитрых правил помогут стойко выдержать все трудности начинающему предпринимателю.