Планируйте расходы, чтобы не жить в нищете

Довольны ли вы своим материальным положением?

 

  Скорее всего, ответ будет отрицательным, как и у большинства людей. К сожалению, это действительно так, финансовое положение устраивает далеко не всех, в том числе и даже некоторых всемирно известных миллионеров. В чем же причина этого?


  Вообще для того, чтобы иметь достаток и жить припеваючи, необходимо соблюдать одно простое правило: тратить меньше, чем получаешь. Увы, силы воли и ума на это хватает не у всех. К тому же, доступность кредитов и займов на сегодняшний день еще усугубляет ситуацию. Чтобы в корне изменить свою жизнь, необходимо научиться планировать финансы. То есть вам необходимо четко понимать, откуда, когда и сколько вы получаете денег, и куда и на что они уходят. Только составив такой баланс, можно в точности выяснить, как можно распланировать свои расходы.


  Конечно, все расходы запланировать никак не получится, поскольку в жизни могут возникать всякие непредвиденные ситуации. Для этих целей в балансе необходимо указать строку «разное» или «на прочие нужды».


  На эту тему есть интересный анекдот: приходит человек к окулисту. На вопрос о жалобе пациент отвечает: «Понимаете, доктор, я получаю большие деньги, но беда в том, что я их не вижу»! Вот так происходит и у большинства из нас. Если вы хотите видеть свои деньги, необходимо научиться планировать расходы. Так, вы сможете предостеречь себя от утекания средств «не туда». Даже если и получится так, что к следующей зарплате вы вновь придете с пустым кошельком, вы хотя бы будете точно владеть информацией, в каком количестве у вас были средства, и куда все они ушли. Постепенно вы научитесь планировать свои расходы и к следующей получке будете иметь остаток средств, в своем бюджете.


  Планирование расходов является защитой личного и семейного бюджета от всевозможных неразумных затрат. Боитесь жить в нищете – скорее начинайте вести учет своих средств!


  Вообще само заявление о том, что у человека нет денег – сущее вранье! Периодически деньги появляются у каждого. И интересно то, что, как правило, чем больше человек жалуется на недостаток средств, тем больше и чаще он их в действительности получает. Беда в том, что грамотно распоряжаться финансами умеет далеко не каждый.


  Что бы, наконец начать вести учет денежных средств можно воспользоваться несколькими путями: есть специальные сервисы в Интернете, специально предназначенные для ведения личной бухгалтерии, однако доверять таким программам нежелательно, мало ли кто может взломать ваши данные. Другой вариант – ведение учета в программе Microsoft Excel – это очень удобно, поскольку программа сама будет высчитывать итоговую сумму. Ну, и последний традиционный вариант – это запись расходов и доходов в блокнот.

  Месячное, квартальное, годовое расписывание доходов и расходов позволит составить реальную картину вашего бюджета и даст почву для анализа, как его можно оптимизировать.


  Что предполагает оптимизация структуры «доходы-расходы»? К примеру, если вы увидели, что в статье «затраты на связь» стоит весьма внушительная цифра, стоит сократить их, перейдя на другой тариф или сменив мобильного оператора. Высокие затраты на электроэнергию можно предупредить путем установки энергосберегающих лампочек. Просчитав необходимость в продуктах питания на месяц, можно заранее приобрести их где-нибудь оптом. Аналогично можно поступить и с покупкой предметов личной гигиены и средств бытовой химии. Так можно будет сэкономить время на трату его в магазинах в течение месяца, а также сделать хорошую добавку к своему бюджету. Если же вы еще раз убеждаетесь в том, что ваши доходы крайне малы, требуйте надбавку у начальника или увольняйтесь с такой работы. А лучше всего – начать свое дело!